Японская подводная лодка-авианосец I-400, 1:350.
Подводные лодки типа I-400 ,
так-же известные как тип «Сентоку» или «СТо» — серия японских
дизель-электрических подводных лодок периода Второй мировой войны.
Спроектированы в 1942—1943 годах на роль подводных авианосцев сверхдальнего
радиуса действия для операций в любой точке земного шара, в том числе у
побережья США. Подводные лодки типа I-400 были крупнейшими среди построенных во
время Второй мировой войны и оставались таковыми до появления АПЛ.
Первоначально планировалось построить 18 подводных лодок этого типа, однако в
1943 году это число было сокращено до 9 кораблей, из которых начаты были лишь
шесть, а завершены всего три, в 1944—1945 годах. Из-за поздней постройки,
подводные лодки типа I-400 так и не были применены в бою. После капитуляции
Японии, все три подводные лодки были переданы США, и в 1946 году затоплены ими.
История создания:
История типа I-400 началась вскоре после нападения на Пёрл-Харбор, когда по
указанию адмирала Исороку Ямамото была начата отработка концепции подводного
авианосца для нанесения ударов по побережью США. У японских судостроителей уже
имелся опыт размещения на нескольких классах подводных лодок одного
разведывательного гидросамолёта, однако I-400 для выполнения поставленных перед
ними задач должны были быть оснащены большим количеством более тяжёлых
самолётов.
13 января 1942 года, Ямамото направил проект I-400 флотскому командованию. В нём
были сформулированы требования к типу: подводная лодка должна была иметь
дальность плавания в 40 000 морских миль (74 000 км) и иметь на борту более двух
самолётов, способных нести авиационную торпеду или 800-кг авиабомбу.
Первый проект подводных лодок типа I-400 был представлен в марте 1942 года и
после доработок был окончательно утверждён 17 мая того же года. 18 января 1943
года на верфях Куре было начато строительство головного корабля серии, I-400.
Первоначальный план строительства, принятый в июне 1942 года, предусматривал
строительство 18 лодок этого типа, однако после смерти Ямомото в апреле 1943
года, это число было сокращено вдвое. К 1943 году Япония начинала испытывать
серьёзные трудности со снабжением материалами, и планы постройки типа I-400 всё
сокращались, вначале до шести лодок, а потом и вовсе до трёх.
Вооружение:
Торпедное
Торпедное вооружение подводных лодок типа I-400 состояло из восьми 533-мм
торпедных аппаратов, расположенных по четыре в двух носовых торпедных отсеках,
размещённых друг над другом. Боекомплект лодки состоял из 20 торпед Тип 95.
Артиллерийское
Артиллерийское вооружение I-400 состояло из одной 140-мм пушки с длиной ствола
40 калибров, находившейся в кормовой части за рубкой, а также трёх трёхствольных
и одной одноствольной установок автоматических 25-мм зенитных пушек Тип 96,
размещённых на рубке.
Авиационное
Авиационная группа типа I-400 состояла из трёх гидросамолётов,
бомбардировщиков-торпедоносцев Aichi M6A Seiran, с возможностью перевозить также
четвёртый в частично разобранном виде. В походном состоянии, самолёты хранились
в ангаре, размещавшемся в рубке, при этом всё оперение самолётов складывалось
так, чтобы не выходить за радиус пропеллера. Для запуска самолётов на лодках
имелась стартовая катапульта и стартовые рельсы.
************ ************
Aishi-M6A1-Seiran
Этот самолет специально проектировался для бомбардировки Панамского канала, причем носителем его должна была служить подводная лодка. Окончание войны помешало реализации проекта.
На главную ... Вернуться в Стендовые модели