****** ****** ******
Немецкий "карманный" линкор Адмирал Граф Шпее, масштаб 1:350, Trumpeter
Создан как результат ограничений Версальского договора, согласно которому послевоенная Германия не могла иметь больше 6 кораблей в классе линкоров, причем вновь строящиеся единицы не могли превышать по водоизмещению
10 000 "длинных" тонн, а
калибр орудий ограничивался 280-мм (11 дюймов). (Стандартное водоизмещение
корабля составило 12 100 т)
Поскольку было не вполне понятно, к какому классу отнести эти корабли, в Англии
для них придумали название "Pocket battleship" – "карманный линкор". В Германии
их именовали не менее выразительно – "Schlachtschiff-Vezschnitt" –
"линкор-обрез". Официально в
германском флоте числились "броненосцами" ("Panzerschiffe").
Всего построено три – "Дойчланд", "Адмирал Шеер" и "Адмирал Граф Шпее"
("Deutschland", "Admiral Scheer" и "Admiral Graf Spee"). Корабли немного
отличались друг от друга – "Адмирал Шеер" был на 0,65 м шире и немного тяжелее
"Дойчланда"; "Адмирал граф Шпее" был лучше бронирован и превышал по
водоизмещению "Дойчланд" и "Адмирал Шеер" – 12 100 т против 11 700 т
стандартного водоизмещения.
Заложен 1.10.1932, спущен на воду 30.06.1934, вступил в строй 6.01.1936 г.
Строился на государственной военно-морской верфи в Вильгельмсхафене, построечный
номер 124.
Назван в честь адмирала Максимилиана фон Шпее – командующего германской
крейсерской эскадрой (во время Первой мировой войны), уничтожившей 1 ноября 1914
г. в бою при Коронеле у побережья Чили английские крейсера "Гуд Хоуп" и
"Монмут", и погибшего вместе со своей эскадрой 8 декабря 1914 г. у Фолклендских
островов в бою с английскими линейными крейсерами "Инвинсибл" и "Инфлексибл". В
память о победном бое адмирала у берегов Чили на башенноподобной надстройке
корабля появилась готическая надпись "КОРОНЕЛЬ".
(Боевые корабли мира, http://www.battleships.spb.ru/ )
13 декабря 1939 года немецкий "карманный" линкор "Граф Шпее", пиратствующий в Южной Атлантике, столкнулся с эскадрой английских крейсеров. Получив повреждения в завязавшейся артиллерийской дуэли, капитан линкора Ганс Лангсдорф решил отремонтировать свой корабль в Монтевидео. Однако нейтральный Уругвай позволил немецкому рейдеру находиться в гавани только трое суток. Не успевая устранить все повреждения и опасаясь быть захваченным поджидавшими его англичанами, Лангсдорф приказал затопить корабль. Команда сошла на берег и была интернирована.
Корабельный разведчик и патрульный самолет "Арадо" 196
...Ar-196 стал последним и наиболее массовым гидросамолетом люфтваффе с поплавками. География базирования этих небольших, но довольно агрессивных машин была очень обширна: Атлантика, Северное море, Балтика, Средиземное и Черное моря. Очень эффективно поработал Ar-196 в качестве корабельного разведчика, получив почетное прозвище "глаза кригсмарине". Появление поплавкового "Арадо" над союзным конвоем могло обозначать только одно - скорую атаку. Это был один из самых удачных самолетов в своем классе, и то, что он прослужил до конца войны, лучшее тому подтверждение.
(Уголок неба, http://www.airwar.ru/index.html )