******  ******  ******

Немецкий "карманный" линкор Адмирал Граф Шпее, масштаб 1:350, Trumpeter

 

 

Создан как результат ограничений Версальского договора, согласно которому послевоенная Германия не могла иметь больше 6 кораблей в классе линкоров, причем вновь строящиеся единицы не могли превышать по водоизмещению

10 000 "длинных" тонн, а калибр орудий ограничивался 280-мм (11 дюймов). (Стандартное водоизмещение корабля составило 12 100 т)

Поскольку было не вполне понятно, к какому классу отнести эти корабли, в Англии для них придумали название "Pocket battleship" – "карманный линкор". В Германии их именовали не менее выразительно – "Schlachtschiff-Vezschnitt" – "линкор-обрез". Официально в
германском флоте числились "броненосцами" ("Panzerschiffe").

Всего построено три – "Дойчланд", "Адмирал Шеер" и "Адмирал Граф Шпее" ("Deutschland", "Admiral Scheer" и "Admiral Graf Spee"). Корабли немного отличались друг от друга – "Адмирал Шеер" был на 0,65 м шире и немного тяжелее "Дойчланда"; "Адмирал граф Шпее" был лучше бронирован и превышал по водоизмещению "Дойчланд" и "Адмирал Шеер" – 12 100 т против 11 700 т стандартного водоизмещения.

Заложен 1.10.1932, спущен на воду 30.06.1934, вступил в строй 6.01.1936 г. Строился на государственной военно-морской верфи в Вильгельмсхафене, построечный номер 124.

Назван в честь адмирала Максимилиана фон Шпее – командующего германской крейсерской эскадрой (во время Первой мировой войны), уничтожившей 1 ноября 1914 г. в бою при Коронеле у побережья Чили английские крейсера "Гуд Хоуп" и "Монмут", и погибшего вместе со своей эскадрой 8 декабря 1914 г. у Фолклендских островов в бою с английскими линейными крейсерами "Инвинсибл" и "Инфлексибл". В память о победном бое адмирала у берегов Чили на башенноподобной надстройке корабля появилась готическая надпись "КОРОНЕЛЬ".

(Боевые корабли мира, http://www.battleships.spb.ru/  )

 

 

 

13 декабря 1939 года немецкий "карманный" линкор "Граф Шпее", пиратствующий в Южной Атлантике, столкнулся с эскадрой английских крейсеров. Получив повреждения в завязавшейся артиллерийской дуэли, капитан линкора Ганс Лангсдорф решил отремонтировать свой корабль в Монтевидео. Однако нейтральный Уругвай позволил немецкому рейдеру находиться в гавани только трое суток. Не успевая устранить все повреждения и опасаясь быть захваченным поджидавшими его англичанами, Лангсдорф приказал затопить корабль. Команда сошла на берег и была интернирована.

 

Корабельный разведчик и патрульный самолет "Арадо" 196

...Ar-196 стал последним и наиболее массовым гидросамолетом люфтваффе с поплавками. География базирования этих небольших, но довольно агрессивных машин была очень обширна: Атлантика, Северное море, Балтика, Средиземное и Черное моря. Очень эффективно поработал Ar-196 в качестве корабельного разведчика, получив почетное прозвище "глаза кригсмарине". Появление поплавкового "Арадо" над союзным конвоем могло обозначать только одно - скорую атаку. Это был один из самых удачных самолетов в своем классе, и то, что он прослужил до конца войны, лучшее тому подтверждение.

(Уголок неба, http://www.airwar.ru/index.html )

 

На главную  ...  Вернуться в Стендовые модели