Модель самолёта из спички и бумаги:
Для работы нужны - острый нож, плотная бумага, клей ПВА или другой.
1. Выбрать хорошую, ровную спичку и срезать от середины на половину толщины поз.1(Рис.1) теперь это "фюзеляж"*.
2. Согласно чертежу вырезать из плотной бумаги крыло* и стабилизатор*. Можно использовать бумагу для рисования, открытки без тиснения тонкий картон от конфетных коробок и т.д.
3. У стабилизатора законцовки на расстоянии 10мм отогнуть вверх под углом 90 град, получится два киля*( см. вид спереди). Приклеиваем его на конце фюзеляжа согл. рисунка 1, поз 2.
4. После высыхания клея определяем центр тяжести на фюзеляже со стабилизатором. Рис.1, поз. 3. Это место отметить карандашом.
5. На крыле отмерить 3 мм от передней кромки и отметить точкой (на чертеже ц.т.*). Это примерно 27-28% САХ*.
6. Приклеить крыло к фюзеляжу сверху, совместив точки Ц.Т. на фюзеляже и крыле. После высыхания слегка отогнуть левую и правую плоскости крыла вверх примерно до 6 мм. (см. вид спереди).
Модель готова к первому полёту! Взять за фюзеляж в районе крыла и резко толкнуть самолёт в полёт. Желательно горизонтально или немного вверх Если всё сделано аккуратно без перекосов, то обычно самолётик летает очень хорошо в любой комнате или на улице. Если требуется -регулируйте отгибом кромок крыла и стабилизатора. Учитывать размеры! Можно использовать пинцет.
Если самолётик летит вниз, а не планирует, то заднюю кромку стабилизатора отогните вверх, если наоборот - "задирает нос" и падает, то отогнуть немного вниз или помазать серную головку спички лаком для ногтей, дать высохнуть. Этим мы немного смещаем Ц.Т. вперёд. Надеюсь всё получится!
Вот так смотрится готовая моделька.
** примечания :
фюзеляж - корпус летательного аппарата (самол., планер, вертолёт). Служит для соединения основных частей (крыльев, оперения, шасси и т.д.) в одно целое.
крыло - несущая поверхность, предназначенная для создания подъёмной силы при поступательном движении самолёта.
оперение - несущие поверхности, предназначенные для обеспечения продольной и путевой устойчивости и управляемости ЛА.
стабилизатор, руль высоты - горизонтальное оперение, обеспечивает продольную устойчивость и управляемость.
киль, руль направления - обеспечивает путевую устойчивость и управляемость ЛА.
САХ - средняя аэродинамическая хорда,
ЛА - летательный аппарат.
Ц.Т. - центр тяжести.
Постепенно мы будем пополнять знания и расшифровывать термины и понятия, принятые в авиации.
Если будут вопросы - пишите письма или оставляйте их в гостевой книге. Буду отвечать.