*** USS Gambier Bay CVE-73 ***

 

                                                                                        Об истории корабля

    Выпуск авианосцев этого типа был вызван необходимостью насыщения флота США большим количеством недорогих авианесущих кораблей. В начале 1942 года Генри Дж. Кайзер (владелец одноименной судостроительной компании) обратился к флотскому руководству с предложением о строительстве на базе быстроходных коммерческих судов и танкеров таких авианосцев. При этом он обещал, что строительство будет осуществляться небывалыми темпами – до 50 шт за один год при согласовании соответствующего упрощенного проекта. И Кайзер получил такой контракт. Работы начались в 1943 году. До конца года было запланировано успеть сдать 18 авианосцев этого класса, что и было сделано. Но Кайзер не только выполнил план, но и выдал «на гора» сверхплановый авианосец CVE – 73 «Гамбиер Бэй», получивший, поэтому прозвище «Бонус Бэби». Этот авианосец был полностью готов за 171 день. В принципе, корабли данного типа должны были сопровождать конвои в Атлантике или заниматься подобной деятельностью, но т.к. морское командование решило применить их иначе, то «Гамбиер Бэй» и еще несколько его «одноклассников» направились на Тихоокеанский театр боевых действий.

    Активно начал принимать участие в боевых действиях на Тихом океане с июня 1944 года.
Участвовал в ряде операций. Но известность он получил в день своей гибели 25.10.1944 года, когда вступил в бой с флотом адмирала Куриты. Вместе с «Гамбиер Бэем» были еще два эскортных авианосца и четыре эсминца.

    В 6:40 авианосец получил сообщение о приближении крупных кораблей противника, а в 6:45 развернулся против ветра и начал поднимать свои самолеты, включив дымовые генераторы для постановки завесы. Самолеты с авианосца атаковали японские корабли, не имевшие авиационной поддержки, но японцы, имея огромный перевес в силах (в составе эскадры был и линкор «Ямато») и скорости хода приблизились и открыли артиллерийский огонь по американским кораблям.
    Гамбиер Бэй получил первое попадание в 7:10, а в 8:11 на нём начался пожар, в 8:50 команда получила приказ покинуть корабль. Авианосец скрылся под водой в 9 часов 11 минут в шести милях от острова Самар.


******************

                                                                                    Краткий исторический экскурс (2).


    Авианосец Gambier Bay CVE-73 класс «Касабланка» построен в 1943г компанией Kaiser Company, Inc 'S, верфь на реке Колумбия в Ванкувере. Корабль стал 19 авианосцем данного класса по счёту в 1943 г, и первым сверхплановым за что получил прозвище «корабль-бонус».
Принимал участие в транспортных и десантных операциях ВМФ США на Тихо-океанском ТВД.
Как ни прискорбно, но известность кораблю принесла его гибель. 25 октября 1944 года в составе группы TG77.4 под командованием контр-адмирала Томаса Спрегью, располагаясь у входа в залив Лейте, восточнее острова Самар Gambier Bay оказывал авиаподдержку десанту. В 6:40 утра американские наблюдатели обнаружили приближение крупного соединения вражеских кораблей. Эскортные авианосцы поставив дымовую завесу попытались скрыться от противника одновременно поднимая в воздух ударную группу самолётов. Три эсминца типа «Флетчер» бросились в контратаку. Не смотря на принятые меры тихоходные эскортники попали под арт огонь тяжёлых крейсеров японского флота. Gambier Bay получив несколько попаданий потерял ход, на полетной палубе возник пожар, в 8:50 капитан отдал приказ покинуть обреченный корабль, в 9:11 USS Gambier Bay CVE-73 скрылся в водах залива.

 

Вот модель в масштабе 1:350

 

 

На главную  ...  Вернуться в Стендовые модели

 

 

 

Hosted by uCoz