$$$ Elco 80' Torpedo Boat PT-596 $$$
Очень немного истории:
В 1938 году, за год до того, как в Европе разгорелся пожар войны,
торпедное катеростроение США все еще находилось на уровне экспериментальных
разработок. Между тем, потребность американского флота в боевых катерах
исчислялась сотнями единиц. По мнению командующего американскими войсками в
Юго-Восточной Азии, генерала Мак-Артура, для обороны одних лишь Филиппин —
архипелага сотен больших и малых островов — американцам требовалось как минимум
300 катеров, вооруженных торпедными аппаратами. Однако развертывание серийного
производства [204] торпедных катеров на американских верфях было невозможно без
хороших проектов.
Чтобы получить таковые в свое распоряжение, морское министерство США объявило
летом 1938 г. конкурс. По его итогам 4 американские верфи в 1939—40 гг.
построили 8 торпедных катеров: ПТ 1-2 (Шипбилдинг Корпорейшн, Майями), ПТ 3-4
(Фишер Боут Уорк, Детройт), ПТ 5-6 (Хиггинс Индастриз, Нью Орлеан), ПТ 7-8
(государственная верфь, Филадельфия). Ни один из них не был признан удачным в
техническом отношении. Кроме того, фирма “Электрик Боут Компани” (Electric Boat
Company), сокращенно “Элко” (ELCO), купила в Англии экспериментальный 70-футовый
катер фирмы “Бритиш Пауэр Боут” постройки 1938 г. с четырьмя торпедными
аппаратами. 5 сентября 1939 г. он пришел своим ходом в Нью-Йорк, после чего был
зачислен в состав флота США под обозначением ПТ-9.
Проведя всесторонние испытания английского образца, ВМФ США в декабре 1939 г.
выдал “Электрик Боут Компани” заказ на 10 торпедных катеров (ПТ 10-19), которые
должны были в точности повторить ПТ-9. Эти катера известны как “первая серия
катеров ЭЛКО”. Вскоре последовал заказ на вторую серию в количестве 49 единиц (ПТ
20—68). По сравнению с прототипом у них была немного увеличена длина. Торпедные
катера “Элко” второй серии были построены в 1940—41 гг. Они имели водоизмещение
35 тонн, размеры 23,5 х 6,1 х 1,68 метров, 3 мотора по 1350 л.с., скорость 45
узлов, 4 торпедных аппарата 456 мм, 4 пулемета 12,7 мм в двух спарках, глубинные
бомбы, дымовую аппаратуру, экипаж 12 человек.
С 1942 г. и до конца войны фирма “ЭЛКО” строила третью, самую большую серию
катеров по типу “БПБ” — 326 единиц (ПТ 103-196, 314-367, 372-383, 486-563,
565-622, 731-760), известную как “80-футовик” “ЭЛКО”. Для нее американские
инженеры довольно существенно изменили первоначальный проект Скотт-Пейна. Они
увеличили почти на четыре метра [206] длину катера и на 10 тонн его
водоизмещение, значительно усилили артиллерийское вооружение: к четырем
пулеметам добавили 2 автоматические 20-мм пушки, четыре 456-мм торпедных
аппарата заменили двумя 533-мм. Поэтому (а также вследствие установки менее
мощных моторов) скорость катеров третьей серии снизилась на 2-3 узла.
Советский флот в годы войны получил 31 катер (по другим сведениям 60) типа
“Элко” (тип “А-3”). Но, в отличие от “Восперов” и “Хиггинсов”, они поступали в
разобранном виде. Сборка производилась сначала во Владивостоке, а после прорыва
блокады, с лета 1944 г. до осени 1945 г. еще и в Ленинграде.
http://militera.lib.ru/h/torpedo/05.html , Содержание«Военная
Литература»Военная история, Торпедные катера Второй Мировой войны
Вот модель катера в масштабе 1:35
На главную ... Вернуться в Стендовые модели