*** Nagato_1_350_Hasegawa ***

 

     Водоизмещение стандартное 38 800 т, полное 43 000 т.

     Длина максимальная 224,5 м, ширина 34,6 м, осадка 9,5 м.

    Мощность четырехвальной турбинной установки 82 000 л.с., скорость 25 уз.
    Бронирование: главный пояс 330-229 мм, в оконечностях — 102 мм, верхний пояс 203 мм, каземат вспомогательной артиллерии 152 мм, башни и барбеты 305 мм, броневые палубы общей толщиной до 205 мм, рубка 305 мм.
    Вооружение: восемь 410-мм и восемнадцать 140-мм орудий, восемь 127-мм зенитных орудий, девяносто восемь 25-мм автоматов.


Данный тип линкоров можно назвать полностью японскими кораблями. Сохранив традиционное для "европейцев" расположение главной артиллерии в четырех башнях, по две в носу и в корме, новые сверхдредноуты получили силуэт, который с годами стал связываться именно с японскими кораблями. Характерными стали красиво изогнутый нос и впервые появившаяся массивная передняя мачта-надстройка, из-за обилия мостиков, рубок и переходов получившая название "пагоды". Действительно, инженеры решили создать конструкцию, которую нельзя "свалить" попаданием крупнокалиберного снаряда. Если учителя-англичане довольствовались треногими мачтами, то их старательные ученики установили массивную семиногую, центральный ствол которой представлял собой шахту лифта, бегавшего вверх-вниз - от палубы до центрального артиллерийского поста на топе мачты. Безусловно, такое сооружение оказалось совершенно "неубиваемым", но английские специалисты и историки вплоть до настоящего времени не перестают напоминать, что их трех "ног" оказалось вполне достаточно для сохранения мачт даже при прямых попаданиях. Японцы, как и американцы со своими "шуховскими башнями", несколько перестарались, потратив драгоценный вес на достаточно бесполезное дело.
        В остальном же данный тип оказался уникальным, в нем как бы смешались чисто американские и английские черты. Так, бронирование соответствовало схеме "все или ничего": выше 12-дюймового пояса борт и казематы вспомогательной артиллерии оставались небронированными. Но скорость линкоров заставила бы позавидовать даже столь большого любителя этого тактического элемента, как лорд Джон Фишер. На испытаниях машин в 1920 году один из кораблей "Нагато" легко показал 26,7 узла - ход, приличный даже для линейного крейсера. В сущности, эти суда стали первыми представителями класса новых современных линейных кораблей, имеющих скорость, близкую к скорости бывших линейных крейсеров, но сохранявших вооружение и бронирование линкоров. Даже английские Куин Элизабет - быстроходное крыло Гранд-Флита - уступали японцам в скорости не менее 2 узлов.
Самое интересное состояло в том, что впервые удалось эту высокую скорость скрыть. Во всех справочниках вплоть до второй мировой войны считалось, что "Нагато" имеет "высокую" скорость в 23 узла. Истинные же характеристики стали известны специалистам только после 1945 года.
              С 1937 г. «Нагато» принимал участие в войне в Китае. 20-25 августа линкор доставил в Шанхай 2000 солдат 11-й дивизии.
Войну корабль встретил в составе Объединённого флота. До середины 1942 г. линейные силы японского флота, в том числе «Нагато», практически не принимал участие в боевых действиях, отстаиваясь в Хасиродзиме. За это все японские линкоры получили, скорее всего, от моряков с авианосцев, полупрезрительное прозвище «Хасирского флота».
Первой операцией с участием «Нагато» и «Муцу» стал Мидуэй. Оба корабля, а также «Ямато», входили в состав Главных сил адмирала Ямамото. Главные силы, находясь в 300 милях от авианосцев Нагумо, ничем себя не проявили, и фактически являлись лишь потенциальной угрозой для американцев.
           На рубеже 1943-1944 гг. «Нагато» неоднократно привлекался к перевозкам войск. Так, 17-26 октября 1943 г. он перевозил армейские части с Трука на атолл Брауна, 1-4февраля 1944 г. на Палау, 16 января — 21февраля 1944 г. в Линга-Роудз.
«Нагато» принял участие в двух крупнейших сражениях 1944 г. на Тихом океане — бою у Марианских островов и бою в заливе Лейте.
19 июня 1944 г. «Нагато» находился в составе соединения В с авианосцами «Дзуньё», «Хийё» и «Рюйхо». В ходе боя линкор не получил повреждений. Уже 2-10 июля 1944 г. доставлял армейские части на Окинаву.
Во время Филиппинского сражения (Лейте) «Нагато» входил в состав соединения А Первого ударного соединения («Ямато», «Мусаси», «Нагато») адмирала Такео Куриты. 24 октября 1944 г. во время атак американской авиации, известных как бой в море Сибуян, «Нагато» получил первые повреждения за всю войну. В него попало три бомбы, одна из которых не взорвалась. Вышла из строя одна из башен главного калибра, пострадала телефонная внутрикорабельная связь. После ложного отхода японское соединение продолжило движение к заливу Лейте, где находились цели — транспорты с десантом. 25 октября в бою у острова Самар японцы не смогли разгромить группу американских эскортных авианосцев. В самый разгар боя Курита приказал отступать. До сих пор ведутся споры о причинах неудачи японцев в этом столкновении. «Нагато» получил здесь ещё две бомбы, не слишком снизившие его боеспособность.
С ноября 1944г. Нагато находился в Куре и Йокосуке. Использовался как зенитная плавбатарея, стоя у пирса… в море больше не выходил, разоружался… 30 августа на борт поднялась американская команда.


Использовался американцами во время испытаний ядерного оружия у атолла Бикини, как корабль-мишень. 29 июля 1946 года во время второго испытания затонул.

Нагато в 1944

Линкор «Нагато» в Йкосуке в 1946 году незадолго до отправки на атолл Бикини (Маршалловы острова). Снято вооружение среднего калибра, одна из мачт и большое количество другого корабельного имущества. В целом корабль находится в плохом состоянии (что видно на снимке); во время перехода к атоллу Бикини даже пришлось делать остановку для срочного ремонта

Вот такие испытания проводили США .... черный вертикальный силуэт - корабль "Арканзас"

На атолле Бикини использовался как корабль-мишень во время ядерных испытаний. Для американцев это было символичным: «Нагато» в 1941 году был флагманом японского флота и именно с него командовали исторической атакой на Перл-Харбор. 29 июля 1946 года, на пятый день после второго ядерного взрыва у атолла (первый был 1 июля), корабль перевернулся затонул.
Нагато после взрыва...

 

 

 

 

( http://ru.wikipedia.) ( http://www.warfleet.ru/battleship/nagato.html )

 

 

 

 

На главную  ...  Вернуться в Стендовые модели

 

Hosted by uCoz