*** Japanese Navy Destroyer Yukikaze ***

 

Эскадренный миноносец "Yukikaze" (пер. "Вьюга" или "Снежный ветер" )

 

В 1936 году Япония, видя проблемы, встающие перед страной в условиях соблюдения Вашингтонского договора, приступила к созданию альтернативных решений, решив создавать флот легких кораблей. Проанализировав опыт эксплуатации собственных эсминцев и проанализировав ТТХ эсминцев других стран, штаб японских ВМС объявил конкурс на новый эсминец, победителем которого стал проект KAGERO.

Первый корабль этой серии вошел в строй 6 ноября 1939 года, всего было построено 18 эсминцев. Единственным из них, кто пережил вторую мировую войну, был эсминец Yukikaze (Снежный ветер). Строительство корабля началось 2 августа 1938 года, а в строй он вошел 20 января 1940 г.

Эсминец принимал участие во вторжении на Филиппины, захвате островов Целебес, Амбон и Тимор. Участвовал в битве в Явайском море. 3 марта 1942 года потопил американскую подводную лодку Perch. Затем участвовал в сражениях за Новую Гвинею, в операции против Мидуэй, битве за Гуадалканал. Во время сражения у Санта-Круз входил в состав ударного отряда адмирала Нагумо. В феврале 1943 года принимал участие в эвакуации гарнизона Гуадалканала.

В мае 1943 года прошел модернизацию – была усилена противовоздушная артиллерия, вместо двухствольных пушек 25 мм были установлены трехствольные, а перед носовой надстройкой установлена дополнительно двухствольная пушка того же калибра. На мостике был установлен детектор облучения РЛС, а вокруг корпуса – устройство размагничивания.

В конце 1943 года Yukikaze охранял легкий крейсер NAGARA, который перевозил войска на остров Науру, а вначале июля, тяжелый крейсер CHOKAI во время рейса на остров Шортланд. 12 июля из Рабаула вышло японское соединение в составе легкого крейсера JINTSU и пяти эсминцев, среди которых был и Yukikaze, которые должны были охранять 4 эсминца-транспортника, перевозивших 1200 солдат на о-в Коломбангара. Ночью 13 июля японцы столкнулись с американским соединением, состоящим из трех крейсеров и 10 эсминцев. Японские эсминцы немедленно выпустили торпеды, одна из которых через несколько минут поразила новозеландский крейсер LEANDER, выводя его из дальнейшего боя. Затем JINTSU зажег прожектора, чтобы осветить американскую группировку, но это обошлось ему весьма дорого – на него обрушился огненный шквал со всех американских кораблей и к 01.17 превратился в груду обломков. Через полчаса крейсер пошел на дно унося с собой 483 члена экипажа. Один из эсминцев сопровождения MIKAZUKI остался у места катастрофы, а оставшиеся четыре повернули на север, за ними в погоню двинулись четыре американских эсминца. В суматохе боя эсминцы-транспортники проскочили к берегу острова и высадили десант, после чего незамеченными ушли на базу. Тем временем Yukikaze, HAMAKAZE, KIYONAMI и YUGURE в течение 18 минут перезарядили торпедные аппараты и около 02.00 выпустили торпедный залп в сторону крейсеров союзников, после чего повернули на базу. С предследованием на этот раз оказалось покончено – одна из торпед попала в нос крейсера ST.LOUIS, другая – в нос крейсера HONOLULU (еще одна попала в корму, но не взорвалась, что спасло корабль от гибели), и еще одна поразила центральную часть эсминца GWIN, который затонул, унеся с собой 61члена экипажа.

В сентябре эсминец Yukikaze прошел очередную модификацию, в ходе которой с кормовой надстройки были сняты 127 мм пушки, а вместо них установлено две трехствольных зенитных 25 мм пушки. Кроме того, на корабль был установлен радар.

В течение нескольких последующих месяцев эсминец продолжал эскортную службу и время от времени на него устанавливались дополнительные зенитные установки.

Во время битвы в заливе Лейта Yukikaze входил в состав соединения адмирала Куриты. Утром 25 ноября 1944 года этот отряд (4 линкора, 8 крейсеров и 15 эсминцев) наткнулся на группу из 6 американских авианосцев, охраняемых семью эсминцами класса Taffy 3, которые были опознаны японцами как ударные авианосцы и крейсеры. В ходе двухчасовой битвы, ставшей известной как битва под Самар, японцы утопили авианосец USS Gambier Bay и три эсминца. Однако от огня американской авиации затонуло три крейсера, и большинство кораблей соединения получило серьезные повреждения.

С 28 по 29 ноября 1944 года Yukikaze вместе с еще двумя эсминцами сопровождал авианосец Shinano в его первом и последнем рейсе – после попадания торпед, выпущенных подводной лодкой USS Archerfish, авианосец пошел на дно и на долю Yukikaze выпало подбирать остатки экипажа.

Более подробно об этом бое см. на странице История Yamato.

В апреле 1945 года американцы высадились на Окинаве. В самоубийственный подход, с целью отвлечь на себя внимание американцев и дать возможность высадить на Окинаве подкрепления вышел отряд, состоящий из суперлинкора Yamato, легкого крейсера YAHAGI и восьми эсминцев (среди которых был и Yukikaze). Примерно около полудня 7 апреля отряд был атакован 280 амеркианскими самолетами. Yamato затонул в 14.33, вместе с ним погибло 3666 японцев, а также YAHAGI, и эсминцы ASASHIMO, ISOKAZE, HAMAKAZE и KASUMI. Американцы потеряли в этом бою 10 самолетов и 12 человек. Yukikaze поднял из воды уцелевших членов экипажа с YAMATO и ISOKAZE и вернулся на базу в Мэйзуру, где оставался до конца войны.

После войны с корабля было снято вооружение и он использовался как транспортное судно, перевезя за 15 рейсов около 13000 человек. В июле 1947 года он был передан Китаю, где получил новое название TAN YANG. В 1970 году во время сильного шторма был выброшен на берег, а затем пущен на слом.. От этого героического, без преувеличения, корабля, остался якорь и рулевое колесо, которые китайские ВМФ передали в морской музей в Этаджиме.

http://www.cardarmy.ru/fleet-hal/yukikaze.htm

 

 

 

 

 

На главную  ...  Вернуться в Стендовые модели

 

 

Hosted by uCoz