*** U.S. A ircraft Carrier CV-9 Essex  ***

Немного истории:

     К моменту нападения японской авиации на Пирл Харбор в порту не оказалось ни одного авианосца и все четыре ударные единицы американского флота на Тихом океане были готовы к немедленным боевым действиям. Более того, по утверждению ряда источников в это время ударная группировка американцев двигалась к японскому побережью с целью нанесения "превентивного удара", но мы не будем заострять на этом внимание и сравнивать версии различных историков. С точки зрения последующих событий важно то, что уже в следующем году в результате ожесточенных боев были потеряны авианосцы USS Lexington, Yorktown, Wasp и Hornet, а Saratoga и Enterprise довольно часто отвлекались для выполнения других задач. Этот период оказался для американцев довольно тяжелым, поскольку именно на этом этапе войны стало ясно, что авианосцы являются наиболее важным оружием флота, которое во многом решает исход сражения. Впервые в истории некоторые морские сражения протекали только в воздухе, а корабли противоборствующих сторон вообще не вступали в огневой контакт. Случилось так, что в конце 1942 года единственным авианосцем союзников на Тихом океане был USS Enterprise и лишь на незначительное время на помощь ему пришел британский HMS Victorious. Ситуация становилась просто угрожающей и надеяться американцы могли в основном на новые большие авианосцы серии Essex, нехватку которых было решено покрыть эскортными авианосцами, перестроенными из транспортных судов, такими как, например, USS Gambier Bay.

   Замысел постройки авианосцев нового класса Essex зародился еще в 1939 году, а уже год спустя президент Рузвельт подписал документ, предусматривающий строительство по крайней мере 11 кораблей этого класса. Надо сказать, что в свете этого решения несколько по-другому начинают оцениваться усилия американцев по поддержанию Вашингтонского договора и нет ничего удивительного в том, что японцы также не собирались ему следовать. В тяжелом для союзников 1942 году на воду удалось спустить только три корпуса (CV-9, CV-16 и CV-17). Поскольку ни один из них не мог войти в строй раньше середины 1943 года и было принято решение о достройке в качестве эскортных авианосцев больших транспортных кораблей. Но все это были полумеры, и строительство полноценных авианосцев лихорадочно продолжалось.

   Наконец к середине 1943 года Essex как головной корабль серии вошел в строй. В том же году был поднят флаг еще на шести авианосцах этого класса - новом Lexington, новом Yorktown, Bunker Hill, Interpid, новых Wasp и Hornet . Последним авиносцем этой серии стал Oriskany, который вошел в строй в сентябре 1950 года. Вся же серия состояла из 24 авианосцев, 14 из которых успело принять участие во второй мировой войне. Надо отметить, что ни один из авианосцев не был потоплен во время войны, хотя часть из них получила довольно серьезные повреждения. Так, на Bunker Hill во время одной из операций после двух попаданий пилотов-камикадзе потери составили 389 человек убитыми и 264 раненными.

p.s.  много написано о событиях ВОВ... ищите в поисковых машинах! История очень интересна!

таким он был во время ВОВ...

 

Вот представлена модель  Этого авианосца масштаб 1:350..

 

 

 

 

 

 

 

 

На главную  ...  Вернуться в Стендовые модели